НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПАЦИЕНТА
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПАЦИЕНТА
1) Необоснованный отказ в оказании медицинской помощи (отказ в госпитализации в стационар, отказ в оказании амбулаторной помощи, отказ от перевода из одного лечебного учреждения в другое, неоказание медицинской помощи в экстренных ситуациях, в частности, связанных с дорожно-транспортной, производственной, бытовой травмой).
2) Оказание медицинской помощи низкого качества,
3) Причинение вреда жизни и здоровью пациента при оказании медицинской помощи.
4) Нарушение условий и режима лечения.
5) Предоставление недостаточной и неверной информации о заболевании.
6) Разглашение врачебной тайны.
7) Необоснованное взимание или требование платы за лечение.
8) Профессиональные и должностные злоупотребления со стороны медицинских работников,
9) Дефекты в оформлении медицинской документации.
Виды нарушений при оказании медицинской и лекарственной помощи застрахованным.
1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию;
2. Выставление счетов за фактически неоказанную услугу (случай медицинской помощи)
- неоднократное включение в счет одной и той же медицинской услуги;
- выставление счета за услуги, не предусмотренные программой ОМС и лицензией медицинского учреждения, а также за действия, не являющиеся отдельно оплачиваемой медицинской услугой при принятом порядке оплаты;
3. Оказание застрахованному медицинской помощи ненадлежащего качества:
- невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение необходимых пациенту диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий (исследования, консультации, операции, процедуры, манипуляции, трансфузии, медикаментозные назначения и т.д.);
- необоснованное (без достаточных показаний или при наличии противопоказаний) проведение диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведшее к диагностической ошибке, выбору ошибочной тактики лечения.
ухудшению состояния пациента, осложнению течения заболевания или удлинению сроков лечения.
4. Нарушения в работе медицинских учреждений, наносящие ущерб здоровью застрахованных:
- заболевания (травмы, ожоги) и осложнения, возникшие в период пребывания пациента в медицинском учреждении по вине медицинских работников, потребовавшие оказания дополнительных медицинских услуг, в том числе:
- внутрибольничное инфицирование, связанное с неправильными действиями медицинского персонала;
- осложнения после медицинских манипуляций, процедур, операций, инструментальных вмешательств, инфузий и т.д., связанные с дефектами их выполнения или недоучетом противопоказаний.
5. Преждевременное (с клинической точки зрения) прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного, развитию осложнения, обострению, утяжелению течения заболевания (кроме документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента или его родственников) в том числе:
- преждевременная выписка больного, повлекшая повторную госпитализацию или удлинение периода реконвалесценции или хро-низацию заболевания или другие неблагоприятные последствия;
- преждевременное прекращение врачебного наблюдения в амбулаторных условиях и др.
6. Другие нарушения, ущемляющие права застрахованных, гарантированные статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Приведем перечень учреждений, которые призваны защищать права граждан при оказании им некачественной медицинской помощи:
1) Администрация ЛПУ,
2) Комитет по здравоохранению при Администрации области.
3) Страховая медицинская компания при условии, что пациент является обладателем страхового полиса, выданного данной компанией.
4) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.