ПРАВА ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Раздел составлен в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителя" от 9 января 1996 года и Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 27 от 13 января 1996 года. Пациент имеет право:
1) Получать платные медицинские услуги (дополнительные к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) в лечебно-профилактических учреждениях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе НИИ и государственных медицинских образовательных учреждениях высшего профессионального образования в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи.
2) Получать бесплатную доступную и достоверную информацию о:
а) местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации);
б) наличии у учреждения или специалиста лицензии и сертификата на избранный вид деятельности;
в) режиме работы;
г) перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости (а по требованию и сведений о расчете стоимости оказанной услуги);
д) условиях предоставления и получения услуг, включая сведения о льготах для определенных категорий граждан.
3) Оформлять предоставление услуг договором (с указанием сроков их получения, порядка расчетов, прав, обязанностей и ответственности сторон).
4) Получать чек (при наличии в учреждении контрольно-кассового аппарата) или копию бланка (документа строгой отчетности) подтверждающего прием наличных денег.
5) Предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение материального вреда в соответствии с законодательством РФ.
6) При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг вправе по своему выбору: а) назначить новый срок оказания услуги;
6) потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
в) потребовать исполнения услуги другим специалистом;
г) расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
7) Получать неустойку за нарушение установленных договоров сроков исполнения услуги в порядке и размере определенных Законом РФ "О защите прав потребителей " или договором.
По соглашению (договору) сторон данная неустойка может быть выплачена за счет:
а) уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги;
б) предоставление потребителю дополнительных услуг без оплаты;
в) возврата части ранее внесенного аванса. 8) Разрешать претензии и споры с медицинским учреждением по согласованию сторон или в судебном порядке.
|